РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бузулук 15 мая 2018 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Санфировой О.П.,
при секретаре Зубовой Ю.А.
с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности № от ** ** ****,
ответчиков ФИО2, ФИО3, их представителя ФИО4, действующего на основании письменных заявлений,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГБУСО <данные изъяты> к ФИО2, ФИО3 о понуждении к заключению договора о предоставлении социальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ГБУСО <данные изъяты> обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО3 о понуждении к заключению договора о предоставлении социальных услуг.
В обоснование иска указали, что ФИО2 и ФИО3 проживают к ГБУСО <данные изъяты> на основании путевок областного отдела социального обеспечения от ** ** ****№ и главного управления социальной защиты населения Оренбургской области от ** ** ****№ и находятся на государственном обеспечении в данном учреждении. Социальные услуги предоставлялись им на основании договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от ** ** ****№ и от ** ** ****№ со сроком действия в течение одного года с условием ежегодной пролонгации.
С принятием Федерального закона от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основных социального обслуживания граждан в Российской Федерации», администрацией ГБУСО «<данные изъяты>» была проведена определенная работа со всеми получателями социальных услуг, со дня вступлении его в законную силу с 01.01.2015 года, были подготовлены соглашения, договора и заявления на предоставление социальных услуг.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основных социального обслуживания граждан в Российской Федерации» департаментом социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области были составлены индивидуальные программы предоставления социальных услуг, для получателей социальных услуг исходя из потребности каждого в социальных услугах: на ФИО2 от ** ** ****№ и ФИО3 от ** ** ****№.
В связи с окончанием срока действия ИППСУ и на основании заявлений от ** ** ****№ и от ** ** ****№ о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг от ФИО2 и ФИО5 Министерством социального развития Оренбургской области для продолжения оказания социальных услуг в стационарной форме было принято решение от ** ** **** и от ** ** **** пересмотреть индивидуальные программы получателей социальных услуг с учетом их потребности и нуждаемости в конкретных социальных услугах.
Были подготовлены новые договора о предоставлении социальных услуг от ** ** ****№ га ФИО2 и от ** ** ****№ на ФИО3
Предусмотренные индивидуальные программы на ФИО2 от ** ** ****№ и ФИО3 от ** ** ****№ были подписаны ими ** ** **** – ФИО2 и ** ** **** – ФИО3, а от подписания новых договоров, в которых закреплены положения, определенные новыми ИППСУ с указанием стоимости социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату отказались, что подтверждается актами от ** ** ****.
Договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от ** ** ****№, заключенный с ФИО3, утратил силу. Соглашение о расторжении договора было подписано им ** ** ****, а ФИО2 соглашение о расторжении договора от ** ** ****№ подписывать отказался, что подтверждается актом от ** ** **** года.
В связи с пересмотром индивидуальных программ Министерством социального развития Оренбургской области для заключения договоров о предоставлении социальных услуг администрацией ГБУСО «<данные изъяты>» были подготовлены и вручены лично под роспись ФИО2 и ФИО3 уведомления о необходимости заключения договоров на предоставление социальных услуг от ** ** ****№ и от ** ** ****№.
ФИО2 и ФИО3 отказались от подписания договоров о предоставлении социальных услуг, тем самым уклоняются от оплаты социальных услуг. Однако продолжают проживать в доме-интернате, им своевременно, и каждый день предоставляются социальные услуги, они обеспечиваются своевременным питанием и мягким инвентарем.
Получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания бесплатно ФИО2 и ФИО3 не являются.
Просят суд обязать ФИО2 и ФИО3 заключить с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области <данные изъяты> договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.
Ответчики ФИО2, ФИО3, их представитель в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что проживают в доме интернате, ФИО2 с ** ** **** г., ФИО5 с ** ** **** года. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был изменен ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг, а именно в стационарной форме социального обслуживания ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.20015 г. размер платы не мог превышать 75 % пенсии получателя). В расчет платы за стационарное обслуживание с января по настоящее время в среднедушевой доход проживающих инвалидов в доме-интернате вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и с учетом начислений с учетом ЕДВ. С учетом Постановления № от ** ** **** ЕДВ не включено в список доходов, из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание.
Считают, что получатели социальных услуг, проживающие в учреждениях до ** ** **** должны оплачивать предоставленные социальные услуги исходя из 75% от установленной им пенсии, за исключением получателей социальных услуг, согласившихся заключить договор о предоставлении социальных услуг на новых условиях».
В новых договорах им предлагают подписать указанные суммы оплаты Услуг с учетом ЕДВ в размере 75%: ФИО3 – <данные изъяты> руб., ФИО2 – <данные изъяты> руб., в то время как без учета ЕДВ суммы оплаты Услуг должны составлять соответственно: ФИО3 – <данные изъяты> руб., ФИО2 – <данные изъяты> руб.
Просят в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим выводам.
Согласно ч. 3, 4 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Из материалов дела следует, что ФИО2 и ФИО3 являются получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в ГБУСО <данные изъяты>.
ФИО2 и ФИО3 проживают к ГБУСО <данные изъяты> на основании путевок областного отдела социального обеспечения от ** ** ****№ и главного управления социальной защиты населения Оренбургской области от ** ** ****№ и находятся на государственном обеспечении в данном учреждении. Социальные услуги предоставлялись им на основании договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от ** ** ****№ и от ** ** ****№ со сроком действия в течение одного года с условием ежегодной пролонгации.
Согласно п. 2.1 договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов № от ** ** **** стоимость услуг, оказываемых ФИО2, предусмотренных договором, устанавливается конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой Заказчиком, составляет <данные изъяты> руб. и не может превышать 75% установленной Заказчику пенсии и стоимости ежемесячного содержания.
Согласно п. 2.1 договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов № от ** ** **** стоимость услуг, оказываемых ФИО3, предусмотренных договором, устанавливается конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимой Заказчиком, составляет <данные изъяты> руб. и не может превышать 75% установленной Заказчику пенсии и стоимости ежемесячного содержания.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основных социального обслуживания граждан в Российской Федерации» департаментом социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области были составлены индивидуальные программы предоставления социальных услуг, для получателей социальных услуг исходя из потребности каждого в социальных услугах: на ФИО2 от ** ** ****№ и ФИО3 от ** ** ****№.
В связи с окончанием срока действия ИППСУ и на основании заявлений от ** ** ****№ и от ** ** ****№ о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг от ФИО2 и ФИО5 Министерством социального развития Оренбургской области для продолжения оказания социальных услуг в стационарной форме было принято решение от ** ** **** и от ** ** **** пересмотреть индивидуальные программы получателей социальных услуг с учетом их потребности и нуждаемости в конкретных социальных услугах.
Были подготовлены новые договора о предоставлении социальных услуг от ** ** ****№ г. на ФИО2 и от ** ** ****№ на ФИО3
Предусмотренные индивидуальные программы на ФИО2 от ** ** ****№ и ФИО3 от ** ** ****№ были подписаны ими ** ** **** – ФИО2 и ** ** **** – ФИО3, а от подписания новых договоров, в которых закреплены положения, определенные новыми ИППСУ с указанием стоимости социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату, отказались, что подтверждается актами от ** ** ****.
Договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от ** ** ****№, заключенный с ФИО3, утратил силу. Соглашение о расторжении договора было подписано им ** ** ****, а ФИО2 соглашение о расторжении договора от ** ** ****№ подписывать отказался, что подтверждается актом от ** ** **** года.
В связи с пересмотром индивидуальных программ Министерством социального развития Оренбургской области для заключения договоров о предоставлении социальных услуг администрацией ГБУСО «<данные изъяты>» были подготовлены и вручены лично под роспись ФИО2 и ФИО3 уведомления о необходимости заключения договоров на предоставление социальных услуг от ** ** ****№ и от ** ** ****№.
ФИО2 и ФИО3 отказались от подписания договоров о предоставлении социальных услуг, тем самым уклоняются от оплаты социальных услуг. Однако ответчики продолжают проживать в доме-интернате, им своевременно и каждый день предоставляются социальные услуги, они обеспечиваются своевременным питанием и мягким инвентарем.
Получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания бесплатно ФИО2 и ФИО3 не являются.
Судом установлено, что ФИО2 и ФИО3 в полном размере не производят оплату за предоставленные социальные услуги, ответчики оплачивали предоставленные им услуги только от основной суммы пенсии и ежемесячной денежной выплаты, без учета региональной социальной доплаты к пенсии.
Ответчики постоянно проживает в ГБУСО «<данные изъяты>» и находится на государственном обеспечении в данном учреждении, т.е. есть является получателем социальных услуг в стационарной форме.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Суд приходит к выводу о том, что ФИО2 и ФИО3 обязаны заключить договора о предоставлении социальных услуг.
Доводы ответчиков о том, что они не согласны с размером оплаты социальных услуг, что ЕДВ не должно включаться в подсчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг, из которого взимается плата за стационарное социальное обслуживание, является несостоятельным.
Порядок расчета среднедушевого дохода гражданина установлена Постановлением Правительства РФ от 18.01.2014г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», на основании которого в расчет среднедушевого дохода включаются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ ( п.п. «ж» п.5).
В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в п.5 Правил, не содержится.
Ежемесячные денежные выплаты, получаемые гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки и социальной защиты.
Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в п.5 Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством РФ. Следовательно ЕДВ, получаемые ежемесячно ответчиками, должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ГБУСО <данные изъяты> к ФИО2, ФИО3 о понуждении к заключению договора о предоставлении социальных услуг - удовлетворить.
Обязать ФИО2, ** ** **** г.р., уроженца <адрес> и ФИО3, ** ** **** г.р., уроженца <адрес> заключить с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области <данные изъяты> договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Санфирова О.П.
Решение составлено в окончательной форме 20 мая 2018 г.
Подлинник решения подшит в гражданском деле №2(1)-1680/18, находящемся в производстве Бузулукского районного суда.